ПОДГОТОВКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ |
Образовательная программа, реализуемая в рамках проекта «Добрые перемены с Мегафоном», выстроена на основе реальных требований практической работы и запросов специалистов.
с 22.07.2024 г. по 24.07.2024 г. прошла 1 обучающая сессия в рамках проекта «Добрые перемены с Мегафоном»
Цель семинара — формирование у слушателей понимания влияния опыта жестокого обращения и травмы на развитие детей, оставшихся без попечения родителей, проектирование условий для организации реабилитационной работы с детьми в учреждении.
В рамках 1 сессии специалисты изучили понятие и виды жестокого обращения, последствия переживания опыта жестокого обращения и механизмы влияния этого опыта для развития детей; рассмотрели основные типы и специфику травмирующих ситуаций и их влияния для детей, оставшихся без попечения родителей; обсудили содержание и условия реабилитационной работы с ребенком по преодолению опыта жестокого обращения, вовлечь специалистов в проектирование первоочередных шагов по их созданию.
![]() |
![]() |
![]() |
с 30.09.2024 г. по 02.10.2024 г. состоялась 2 обучающая сессия в рамках проекта
Тема семинара «Организация помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, воспитывающихся в замещающих семьях»
Что удалось сделать в рамках сессии:
1. Рассмотреть этапы и содержание терапевтической работы с семьями в соответствии с предложенной в рамках проекта методикой.
2. Сформировать модель для анализа и ведения конкретного случая, выбора мишеней вмешательства и критериев его эффективности.
3. Изучить методику и содержание группового, индивидуального и семейного формата психологической работы на разных этапах реализации проекта.
4. Рассмотреть тему влияния вторичного травматического стресса и проблему личной сохранности специалистов при столкновении с темой травмы.
![]() |
![]() |
По итогам участия в двух сессиях наши специалисты отметили, что всё обучение строилось последовательно, организованно, позволяло упорядочить огромное количество материала, систематизировать разрозненные имеющиеся знания. Особенно ценны примеры конкретных практик, методик, упражнений. Помимо этого, в доступе остался дидактический материал и была дана дополнительна литература.
3 обучающая сессия прошла с 25.02.2025 г. по 27.02.2025 г.
Цель семинара: получение знаний, умений и навыков по теме работы с детьми получившими травму, обучение приемам и упражнениям для работы с последствиями травмы и восстановление самоценности личности ребенка «Я-есть», сохранение психического здоровья специалистов.
Задачи:
оценка более широких проявлений феномена травматизации на соматическом, эмоциональном и личностном уровнях (любая травма запечатывается в теле, в соответствии с этим нужно правильно выстраивать работу);
умение превращать травматические воспоминания в метафору, метафора обезболивает, позволяет диссоциироваться от травмы и перевести травматический опыт в какую-то нереальную сферу, например фантазию, чтобы пережить и проработать травму в безопасной обстановке;
помощь в поиске ресурсов (внутренних и внешних) для преодоления последствий травмы и восстановления самоценности личности «Я-есть».
Обучающая сессия прошла плодотворно, спикер грамотно построила работу, дала много дополнительной информации. Кроме теоретических знаний, были получены практические методы и упражнения: метод «Эмоционального контейнирования», упражнение «Веревочка», трансформационные упражнения, нейроупражнения и др.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |