
Подготовка детей к самостоятельной жизни — актуальная проблема как для общества в целом, так и для учреждений социального обслуживания семьи и детей. В настоящее время она приобретает особую актуальность в контексте задач национальных проектов: повышения качества жизни и благополучия граждан, сокращения бедности.
В связи с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед учреждением является совершенствование системы социальной работы по воспитанию и реабилитации детей, подготовке их к самостоятельной жизни в обществе, формирования у них необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме. Накопленный специалистами учреждения опыт с несовершеннолетними, и активный поиск решения стоящих перед ними проблем, привели к необходимости создания комплексной программы по подготовке детей к самостоятельной жизни программы «Семья».
Основной вектор разработки программы учреждения был задан «Рекомендациями по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», представленными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 06-369 «О направлении рекомендаций», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стандартом «Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определившие возросший запрос государства к социальной адаптации молодых граждан, осознанного выбора ими профессиональной деятельности. Указанные документы устанавливают новые стратегические ориентиры реабилитации воспитанников: достижение нового качества социализации и воспитания, которое должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности детей, приобщением их к семейным ценностям, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Программа «Семья» была разработана авторским коллективом учреждения в 2021 году
Программа предполагает обучение воспитанников необходимым социальным навыкам, основам финансово-правовой грамотности, здорового образа жизни, профориентацию, а также психологическое сопровождение воспитанников. Она характеризуется большой практической ориентированностью и включает достаточно широкий спектр необходимых знаний и навыков: ведение домашнего хозяйства, самостоятельное обслуживание, эстетика оформления жилого помещения и быта (умение навести порядок и уют в доме или комнате); элементы кулинарии; умение пользоваться разными инфраструктурами вне стен учреждения; представление об экономических процессах и правилах экономического поведения.
Организация мероприятий предусматривает функционирование системы наставничества и привлечение дополнительных ресурсов социальных партнеров.
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
⇓
|
|
Организация социально-позитивного досуга
|
|
|
Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
|
|
|






