новости

1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ДИАГНОСТИКА

В ГУ ТО СРЦН 4 продолжается работа в рамках программы «Добрые перемены с Мегафоном». На этапе диагностики с несовершеннолетними проведены терапевтические интервью.

Данная технология позволяет выяснить, что именно в прошлом опыте ребенка вызвало наиболее негативные последствия, позволяет выявить возникшие из-за травмы личностные проблемы и дефициты, и в, первую очередь, установить с ребенком доверительные отношения, создать безопасную среду.

«Создание безопасного пространства: Педагоги-психологи работают с детьми в рамках программы «Добрые перемены»«

14 февраля в стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних г. Щекино в рамках программы «Добрые перемены», разработанной «Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения» , которая направлена на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, прошло очередное тренинговое занятие.

Ребята развивали коммуникативные навыки, способствующие оказанию помощи и поддержки друг друга.

«Творческое восстановление: Групповое занятие для детей по программе «Добрые перемены»»

2 апреля в стационарном отделении п. Гвардейский педагоги-психологи провели групповое занятие в рамках программы «Добрые перемены», разработанной «Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения».
УЧАСТНИКИ
🧑‍🧑‍🧒В ходе занятия было проведено упражнение «Скульптура семьи», которое способствует отреагированию эмоциональных переживаний, связанных с изъятием ребенка из семьи или отказом приемной семьи.

«Психологическая помощь детям: Как программа «Добрые перемены» меняет жизни»

ИСТОРИИ УСПЕХА

Сережа (11 лет) пришел к нам агрессивным, запуганным, вел себя вызывающе, никого к себе не подпускал. Первые групповые занятия пытался сорвать, на индивидуальных занятиях говорил о травмирующих событиях своей жизни с неким безразличием, как будто он говорит не о себе. Постепенно в ходе групповых занятий стал проявлять интерес и активно принимать участие в упражнениях, интересовался, как скоро будет следующее занятие. В индивидуальной терапии Сереже понравилось работать с пластилином, изначально его работы были в основном красного, черного цвета, агрессивными, с клыками, большими руками, но со временем стали появляться новые персонажи, уже не такие «злые» и «страшные». Воспитатели тоже стали отмечать, что Сережа все чаще стал инициировать объятия, ласку, полюбил дарить подарки, сделанные своими руками. В общении стал мягче, чаще улыбается, обращает внимание на мелочи, часто делает уместные комплименты. Такие результаты удалось получить уже на начальном этапе работы. Мы будем продолжать работать с Сережей по проекту «Добрые перемены», чтобы достичь еще больших успехов.

«Проект «Добрые перемены»: Работа с когнитивными искажениями и травматическим опытом»
✨Занятия в рамках проекта «Добрые перемены» продолжаются! ✨

9 марта в стационарном отделении п. Гвардейский проведено групповое занятие в рамках проекта «Добрые перемены». В ходе текущего модуля программы мы работаем над коррекцией когнитивных искажений и эмоциональных реакций, вызванных травматическим опытом. Одним из ключевых упражнений является «Секрет», которое помогает участникам открыться и изменить свои когнитивные установки.

💬 Цель упражнения:
— Коррекция негативных мыслей
— Помощь в самораскрытии и понимании своих эмоций

Мы верим, что каждый шаг на этом пути — это шаг к исцелению и гармонии!💖

«От боли к исцелению: Поддержка детей с травматическим опытом в социально-реабилитационном центре в рамках проекта «Добрые перемены»»

     Подавляющее большинство детей, попавших в наше учреждение, испытали до этого в той или иной форме жестокое обращение, имеющее травматические последствия для психики. Почти каждый воспитанник социально-реабилитационного центра пережил за свою короткую жизнь столько насилия или пренебрежения своими основными потребностями, сколько зачастую не вмещается в жизнь обычного взрослого человека.

     Травматический опыт в жизни ребенка может оказывать глубокое и многогранное влияние на его психическое, эмоциональное и физическое развитие. Такие дети часто испытывают трудности в общении, имеют поведенческие нарушения, эмоциональную нестабильность и другие последствия травмы, которые мешают полноценно жить в обществе.

        Социально-реабилитационный центр № 4 активно участвует в проекте «Добрые перемены», направленном на повышение качества помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые пережили насилие и жестокое обращение. Этот проект стал важным шагом к созданию безопасной и поддерживающей среды для детей, нуждающихся в особом внимании и заботе.

     Главная цель программы — создание условий для эффективной реабилитации и поддержки детей с травматическим опытом.
В ходе реализации программы специалисты центра прошли четыре обучающие сессии, в рамках которых они подробно изучили ключевые понятия, связанные с травмой и её последствиями. Особое внимание уделялось нейропсихологии травмы, методам профилактики профессионального выгорания работников, а также выявлению проявлений травмирующего опыта у детей. Кроме того, были рассмотрены подходы к воспитательной работе с детьми, подвергшимися насилию.

В проекте принимают участие специалисты трёх стационарных отделений центра. Для повышения эффективности работы программа предоставила необходимые методические материалы: специализированную литературу, метафорические карты для работы с детьми, диагностический пакет и современное нейропсихологическое оборудование. Это позволяет комплексно подходить к реабилитации детей и обеспечивать им квалифицированную поддержку.

         Параллельно с обучением происходило внедрение проекта в работу учреждения. На первом этапе был издан приказ о начале реализации проекта, сформирована рабочая группа специалистов, которая занималась координацией всех мероприятий. Также был утверждён список детей, участвующих в проекте, и составлено расписание занятий, что позволило организовать процесс обучения и терапевтических занятий максимально эффективно. Все эти шаги способствовали созданию структурированной и целенаправленной работы с детьми и специалистами, вовлечёнными в проект. В апробации проекта «Добрые перемены» приняли участие воспитанники, имеющие в своём прошлом травмирующие ситуации, такие как жестокое обращение, пренебрежение их потребностями, лишение родителей родительских прав и психологическое насилие. Формирование групп происходило с учётом рекомендаций программы, что позволило создать комфортные и безопасные условия для каждого ребёнка. Такой подход обеспечил индивидуальный и дифференцированный подход к работе с детьми, учитывая особенности их травматического опыта.

       Результаты участия учреждения в проекте «Добрые перемены» уже заметны. Дети стали более открытыми, перестали бояться делиться своими чувствами, мыслями, страхами, улучшилась их эмоциональная стабильность. Воспитанники стали лучше понимать свои эмоции, правильно и безопасно их выражать. Специалисты отметили значительное снижение уровня тревожности и агрессии у воспитанников, а также улучшение их социальных и коммуникативных навыков.

       Кроме того, проект способствовал созданию более сплоченной команды специалистов, которые теперь работают более эффективно и согласованно. Внедрение новых методов работы позволило повысить качество оказания помощи и сделать её более индивидуализированной.

     Программа «Добрые перемены» способствует созданию благоприятной среды для восстановления психологического здоровья детей из группы риска, а также повышает профессиональный уровень специалистов.

     В будущем планируется дальнейшее внедрение и расширение проекта на всех детей, находящихся в нашем учреждении. Это позволит охватить большее количество участников и повысить эффективность работы, обеспечивая индивидуальный подход и улучшая качество оказываемой поддержки. Распространение проекта станет важным шагом для устойчивого развития и повышения уровня помощи и поддержки наших воспитанников.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять